+7 (812) 313 56 56
info@asklogistics.ru

Репатриация для потока грузов

Порты Украины и Прибалтики в 2013 году так и продолжали реять российские потоки грузов. При этом их доля в общем объеме оборота внешнеторговых российских грузов снизалась на 1,7% - до 13,3%. Доля Украины в ближайшее время может быть вообще, приблизиться к нулевой отметке.

Куда делись все грузы?

Общий вес перевалки внешнеторговых грузов России, перегруженных через иностранные и отечественные порты, в прошедшем году увеличился на 1,9% и составил 674 миллионов тонн. Сама доля продукции, переваленной в гаванях РФ, выросла на 1,7% и достигла 589,2 миллионов тонн.

Грузовые транспортные перевозкиКак известно, правительство РФ, поставило перед собой цель уменьшить существующую зависимость от иностранных портов Украины и Балтики, полностью переориентировав часть грузового потока в российские гавани. В последние годы с этой задачей мы успешно справляемся, благодаря вводу новейших портовых мощностей и ускорения времени прохождения таможенного и пограничного контроля. К примеру, за прошлый год российский внешнеторговый оборот в портах Украины и Балтики снизился на 10,3% и составил всего 84,8 миллионов тонн, при этом их доля в общем объеме перевалки отечественных грузов - 13,3%. Кроме этого следует отметить, что в 2011 году доля иностранных портов в грузообороте достигла 17,1%, при этом в 2012 году снизилась до 15%.

Удар по Балтике

Главный удар в сфере грузооборота по Балтике наносит порт под названием Уст-Луга, который ввел в эксплуатацию новейшие терминалы, лишающие иностранцев, большей части потока угля и нефти. Стремительное развитие контейнерных терминалов в порту Петербурга и той же самой Усть-Луге, оказало огромное влияние на перераспределение потока грузов между странами. Помимо всего этого, на территории Петербурга сооружается новейший Ro-Ro и контейнерный терминал Бронка, что будет так же перераспределять высокодоходные грузы на территорию РФ.

Грузовые транспортные перевозки увеличиваются и за счет развития порта Высоцк, которые за последние несколько лет значительно нарастил мощности по перевалке природного угля. При этом получив главное преимущество – принимать суда размера Panamaх, благодаря чем порт смог участвовать в равной конкурентной борьбе с иностранными угольными терминалами и увеличить границы поставок.

Снижение доли Украины

В ом случае если вести речь об Украине, то доля данной страны в общей структуре оборота внешнеторговых российских грузов на сегодняшний день не значительная и составляет всего 3%

Кроме грузов России, Украина начинает терять и транзит. Согласно, полученным данным в 2013 году транзит через порты Украины казахской нефти уменьшился в 3 раза, при этом нефтепродуктов около на 20%, что связано, прежде всего, с унификацией транзитных цен на территории Таможенного союза Казахстана, Беларуси и России, а также с вводом в эксплуатацию терминала в порту Тамани. Объемы нефти также снизились в Феодосийском и Одесском порту Украины. Помимо этого, дополнительные объемы Украина может потерять после открытия на Тамани сухогрузного порта.

Следовательно, доля Украины в структуре перевалки внешнеторговых российских грузов может свестись практически к нулю, при этом будет потерян так же и казахский транзит.

Следует отметить, что в соответствии с разработанной ФГУП «Росморпорт» стратегией развития инфраструктуры портов России до 2030 года, доля иностранных портов в структуре внешнеторгового российского потока грузов, идущих через морские порты, к данному времени может сократиться до 5%.

Правда, создатели стратегии не считают необходимым доводить эту долю до нуля или самых мизерных величин, так как перевалка части товаров через иностранные порты может быть выгодна с экономической точки зрения, в случае загруженности собственных портов.

Расчет доставки:
(ответ вам придет на почту)
Выбрать файл
Архив новостей
Последние новости:

Некоторые вопросы идентификации товаров, проходящих таможенный контроль, рассмотрены на рабочем заседании таможенного совета. Действующее сегодня законодательство Таможенного союза и стран Европейского союза не предусматривает обязательную идентификацию товаров при их отправке на экспорт.

Читать полностью

Руководство РЖД ограничивает отправку грузов в портовые города на юге России из-за погодных условий.

Читать полностью

Цены на истинно русский деликатес, который теперь ввозится вРоссию из Америки, постоянно претерпевает изменения. И отнюдь не сезонные, какказалось бы, полагается по сути красной икре. Сегодня она дорожает из-задемпинга импортёров.

Читать полностью