+7 (812) 313 56 56
info@asklogistics.ru

Показатели рынка перевозок грузов по железной дороге в России за 2013 год

Перемещение грузов на сети РДЖ за прошедший год уменьшился по отношению к 2012 голу: объемы погрузки составили 1 237,5 миллионов тонн, то есть на 2,8 % меньше, чем в 2012 году, оборот грузов – 1 971,5 миллионов тонн/км, следовательно, снизился на 1,6%.

Международные грузовые перевозкиВ 2013 году было перевезено всего 310,8 миллионов тонн углы, при этом прирост по отношению к 2012 году достиг 1%, а оборот груза 775,5 миллиардом т/км, то есть 5,4%.

Объемы перемещения углы в декабре прошлого года достигли 29 миллионов тонн, что стало историческим максимумом грузоперевозок угля, обусловленным увеличением добычи природного материала.

Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов в прошедшем году составили 250,3 миллионов тонн, то есть снизились на 3,1%, при этом грузооборот достиг всего 383,1 миллиардов т/км, что ниже по отношению к 2012 году на 4,6%.

Международные грузовые перевозки сырой нефти сократились с 17,1% до 12,7% и составили всего 32,5 миллионов тонн. Главными категориями нефтяных грузов перемещаемых по железной дорог стало дизельное топливо – 55,7 миллионов тонн – 3,8%, мазут – 707 миллионов тонн – 2%, сырая нефть – 32,5 млн т – 27,7% и бензин – 37,5 млн т – 3%.

Углеводородный сжиженный газ. В прошедшем году объемы перемещения грузов достиг 38,5 миллионов тонн, то есть плюс 13,8%, оборот грузов – 83,9 миллиарда т/км, то есть +17,9%. При этом перемещения груза внутри страны увеличились на 0,25%, экспортные перемещения на 5%. Основными направлениями роста грузооборота стали порты Европы и Турции.

Строительные грузы. В 2013 году объемы строительных грузов составили 204,6 миллионов тонн, то есть снизился на 7,5%. Оборот груза – 110,1 миллиардов т/км, что ниже относительно 2012 года на 5%. По перемещению строительных грузов других категорий было отмечено снижение: строительный камень на 2%, щебень на 10%, глина и песок на 5%, шлаки и зола на 11% и кирпич на 2%.

Черные металлы. В прошлом году они достигли 70,1 миллионов тонн, что ниже относительно 2012 года на 4,5%, грузооборот снизился на 9,8%, и составил 108,7 миллиардов т/км. Внутренние перемещения черных металлов уменьшились на 2,5%, а экспорт на 7%. Основными направлениям падения экспорта черных металлов стали  Китай и Евросоюз. При этом значительно увеличился экспорт в Мексику и США.

Железная руда. В прошедшем году объемы перемещения железной руды составили 110,8 млн т, что на 0,6%, выше чем в 2012 году, грузооборот достиг 111,4 млрд т/км, по отношению к 2012 году снизился на 3,9%. Грузооборот руды уменьшился из-за снижения объемов экспорта руды не территорию Китая.

В 2013 году объемы перемещения лома составили 16,7 млн т , что ниже на 7,2% пот отношению к 2012 году, оборот грузов - 14,0 млрд т/км, снизился на 9,7%. Использование лома главные металлургические предприятия сократили на 5%-15% по сравнению с предшествующим годом. Исключением стал только НЛМК, который увеличил использование продукции на 7%.

Цветные металлы, концентраты и руды. В 2013г. объем их перевозок достиг всего 25,2 млн т, то есть снизился на 7,5%, оборот грузов - 36,0 млрд т/км, то есть уменьшился на 2,5%. Сырье, используемое для производства цветных металлов составляет около 80% перевозок и производится в основном на внутренних направлениях. Сплавы цветных металлов и готовый прокат перевозятся в порты Европы и США.

На внутренний рынок перемещается не больше 20% проката цветных металлов.

В 2013 году объемы зерновых культур составили 16,5 миллионов тонн, что ниже относительно 2012 года на 18,3%, оборот грузов достиг 27,4 миллиардов т/км, снизился на 19,9%. Причиной падения стали низки объемы перемещения грузов в начале прошлого года.

Вслед за резким ростом производства удобрений в 2013 году увеличились и грузоперевозки удобрений: погрузка достигла 47,0 млн т, то есть на 4,2% больше относительно 2012 года, а грузооборот - 77,2 млрд т/км, увеличился на 1,9%. Внутренние перемещения продукции снизились на 1%, экспортные увеличились на 7,5%, в связи с ростом экспорта калийных удобрений. Необходимо отметить и увеличение объемов грузоперевозок со станций Кошта, Березники и Соликамск.

Расчет доставки:
(ответ вам придет на почту)
Выбрать файл
Архив новостей
Последние новости:

Некоторые вопросы идентификации товаров, проходящих таможенный контроль, рассмотрены на рабочем заседании таможенного совета. Действующее сегодня законодательство Таможенного союза и стран Европейского союза не предусматривает обязательную идентификацию товаров при их отправке на экспорт.

Читать полностью

Руководство РЖД ограничивает отправку грузов в портовые города на юге России из-за погодных условий.

Читать полностью

Цены на истинно русский деликатес, который теперь ввозится вРоссию из Америки, постоянно претерпевает изменения. И отнюдь не сезонные, какказалось бы, полагается по сути красной икре. Сегодня она дорожает из-задемпинга импортёров.

Читать полностью