+7 (812) 313 56 56
info@asklogistics.ru

Какие нас ждут изменения в транзитной сфере

В феврале 2014 года правительству РФ будет представлен на рассмотрение новейший вариант стратегии управления развитием и формированием Байкальского региона и Дальнего Востока. Эксперты считают, что экономический план, прежде всего, должен опираться на территории опережающего развития, успешную транспортно-логистическую инфраструктуру в системе международного перемещения грузов и экспортно-ориентированные производства.

Грузовые транспортные перевозкиСледует отметить, что стратегия развития портовой морской инфраструктуры РФ к 2020 году прогнозирует стремительный рост базы грузооборота на территории Дальнего Востока до 200-от миллионов тонн. Причем данные показатели вполне реальны: так, к примеру, согласно полученным данным от ОАО «ДНИИМФ», по итогам 2013 года оборотов грузов составил около 145 миллионов тонн. И, несмотря на то, что большая часть грузоперевозок приходится на сырье: нефть и уголь, за последние нескольких лет была отмечена устойчивая тенденция увеличения контейнерных грузоперевозок, в том числе и транзитных. В прошедшем году он увеличился на 16,2 %.

Большая часть транзита приходится на порты юга Приморья. Как было замечено, скорее всего, оправдаются и прогнозы экспертов о притяжении к портам Дальнего Востока международного транзита из Японии, Китая, Австралии, Монголии и других стран. Что вполне объяснимо, так как через территорию края проложили путь два огромных международных транспортных коридора – МТК «Приморье-2» и «Приморье-1» в развитии, которых заинтересованы некоторые провинции Китая, так как это для них прямая возможность транспортировать свой груз в южные регион КНР и другие страны. Многочисленные разговоры о внесении изменений и сферу транзита уже идут многие годы и только в 2014 года стали происходить какие-то сдвиги.

Грузовые транспортные перевозки портов Дальнего Востока в 2013 году достигли 7,8 % по отношению к 2012 году. Летом на участке МТК «Приморье-2» проложил свой первый путь в провинцию Цзгилинь демонстративный поезд с углем, в состав которого вошло 30 вагонов. Потенциал этих международных перевозок должен составить 8 миллионов тонн груза в год. При этом в декабре через МТК «Приморье-1» был запущен пробный контейнерный поезд, состоящий из 40 вагонов, которые были направлены из КНР до Восточного порта, а из него уже морем – в Корею и южные порыт КНР. На доставку груза ушло всего 10 часов 40 минут.

Новый транспортный коридор должен стать альтернативой маршруту через порт Далянь, который на сегодняшний день достаточно загружен, - пояснил директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД.

Среди многочисленных отправителей грузов ведущее место занимает крупнейшая корпорация Китая, на долю которой приходится 300 – 600 контейнеров с сельскохозяйственной и химической продукции, а также бумагой. Поэтому, если стоимость, качество и быстрота перемещения товаров устроит грузоотправителей и получателей, то в следующем году значительно увеличится число контейнерного транзита.

Рост контейнерных перевозок был отмечен практически у всех субъектов, кроме Хабаровского края, где в последние годы отмечена тенденция снижения количества перевозок груза с помощью контейнера. В связи, с чем Приморье заняло ведущие позиции в ДФО по увеличению оборота, как импортных контейнеров, так и каботажных.

Но общие показатели работы портов Дальнего Востока не могут не впечатлять своими масштабами. Согласно оперативным данным, полученным от ДНИИМФ, прирост оборота грузов достиг 7,8 % по всем номенклатурным позициям, кроме лесных и других товаров. И это на фоне резкого падения показателей портов Каспийского и Черноморского бассейнов. При этом лидером по темпам роста стал порт Магадан.

В ближайшее время на Дальнем Востоке будут сооружено еще несколько портов. Уже ведут проектные работы по угольному терминалу, который планируется запустить в 2016 году. Кроме этого в скором времени в Приморье будет создан современный рыбный порт, что значительно упростит транзит морепродуктов.

Расчет доставки:
(ответ вам придет на почту)
Выбрать файл
Архив новостей
Последние новости:

Некоторые вопросы идентификации товаров, проходящих таможенный контроль, рассмотрены на рабочем заседании таможенного совета. Действующее сегодня законодательство Таможенного союза и стран Европейского союза не предусматривает обязательную идентификацию товаров при их отправке на экспорт.

Читать полностью

Руководство РЖД ограничивает отправку грузов в портовые города на юге России из-за погодных условий.

Читать полностью

Цены на истинно русский деликатес, который теперь ввозится вРоссию из Америки, постоянно претерпевает изменения. И отнюдь не сезонные, какказалось бы, полагается по сути красной икре. Сегодня она дорожает из-задемпинга импортёров.

Читать полностью